Влад. День 27. Владивосток.


Привет пипл!

Тут небольшой фоторепорт из Владивостока. Фуникулер, порт, маяк, кораблики всякие, оформление машины на Камчатку Александром Рудаковым, с которым мы очень подружились и даже Юрий Морозов за работой (корреспондент журнала AG Владивосток)

А ниже его тест драйв MINI  Countryman, который опубликован в журнале AG.

Enjoy!

MINI Cooper S Countryman ALL4. Уже не кроха

Казалось, еще вчера автомобильный мир, глядя на концепт MINI Crossover, обсуждал перспективы потенциальной новинки от незаурядной английской марки и смелость авторов прототипа, которые вышли за привычные для себя рамки. А в начале нынешнего месяца в России уже стартовали продажи серийного «паркетника», построенного на основе концепта Crossover. У журналиста AG появилась возможность одному из первых в России провести тест-драйв баварско-австрийско-британской новинки, кроссовера MINI Cooper S Countryman ALL4 2011 модельного года.

Наш тест был бы невозможен без Влада Минина, журналиста и путешественника, который вместе со всей семьей проехал на «Кантримэне» от Москвы до Владивостока и далее отправился на Камчатку (подробнее о проекте «MINI Побег» можно прочесть в этом номере AG). Скептики могут смело заявить, что мы испытали автомобиль, прошедший около 11 000 километров по самым разным дорогам нашей необъятной родины, а значит, об объективности оценки ходовых качеств новинки не может быть и речи. Мы же на это ответим, что на всех фирменных сервисных станциях, что встречались путешественникам в пути, состояние MINI Cooper S Countryman ALL4 оценивали на «отлично».

В своем стиле

Даже не подозревая о наличии в британской новинке полного привода, габаритной длины более 4 метров, достойного дорожного просвета и прочих «паркетных» атрибутов, при ответе на вопрос о концерне-производителе этого авто ошибиться трудно. Знакомые очертания всех уже существующих MINI в кроссовере Countryman дополнены более «хищными», заваленными назад фарами, воздухозаборниками в переднем бампере для лучшего охлаждения дисковых тормозов, воздуховодами в заднем бампере, двумя выхлопными трубами, темными накладками по всей нижней части кузова и множеством заметных не сразу элементов вроде антрацитовых окладов повторителей «поворотников» на передних крыльях. Словом, первый кроссовер в модельном ряду легендарного производителя получился и узнаваемым, и своеобразным одновременно.

Кстати, независимо от цвета кузова, MINI Cooper S Countryman обладает темными крышей и ее стойками, что визуально делает новинку компактнее и «легче», чем есть на самом деле. Определенно, кроссовер так же харизматичен (если это слово и подходит автомобилям, то марке MINI уж точно!), как и «соседи» по модельному ряду, и поклонники у него обязательно найдутся.

Драйв на месте

Каждому приходилось когда-нибудь сидеть в машине, дожидаясь ее водителя, или же просто стоять в «мертвой» пробке. Если свой слух в такие минуты можно занять музыкой или модными сейчас аудиокнигами, то взгляду обычно зацепиться не за что. Все без исключения автомобили MINI заскучать в таких случаях не дадут, ведь их интерьеры – настоящие произведения искусства, решенные нестандартным способом.

Одна из «фишек» модельного ряда – круглый аналоговый спидометр, который вместе с воздуховодами климатической установки своими очертаниями напоминает след от встречи центра торпедо с головой Микки-Мауса. В то же время перед глазами водителя имеется лишь тахометр, в корпус которого встроен дисплей, дублирующий текущую скорость, остаток топлива в баке и другие важные параметры. Если захотите поднять или опустить стекло двери, то тянуться к клавишам управления придется аж до практически самого низа центральной консоли, совсем близко от этого «пульта» расположен и рычаг коробки передач. Так что если хочется выделиться в потоке и произвести впечатление на пассажиров, эргономикой придется поступиться.

Рассчитывающих обрести в «лице» MINI Countryman пятиместный автомобиль придется разочаровать: при наличии полноценных пяти дверей кроссовер располагает всего лишь четырьмя отдельно стоящими креслами. На такое решение немецкие конструкторы пошли в том числе ради центрального тоннеля (Center Rail), проходящего от рычага коробки переключения передач до багажного отделения. Благодаря этому тоннелю центральный подлокотник между передними сиденьями, а также задние подстаканники способны перемещаться продольно. Поэтому (а еще в этом заслуга возможностей регулировки каждого из кресел, из-за которой минимальный объем багажника изменяется в диапазоне 100 литров) каждый из четверых сидящих в «Кантримэне» разместится с комфортом. Способствует такому ощущению и достойная эргономика сидений. Да и качество отделки интерьера находится на высоком уровне.

Изучаем матчасть

Производство кроссовера MINI Countryman было налажено нынешним летом на заводе концерна Magna Steyr в австрийском Граце, на том же предприятии, где многие годы собирают внедорожники Mercedes-Benz G-Klasse. Новинка стала первой в модельном ряду MINI, выпускаемой вне Великобритании, с Туманного Альбиона на завод приходят только бензиновые двигатели.

В Европе кроссовер доступен с двумя атмосферными 1,6-литровыми бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива (мощностью 98 л.с. или 72 кВт для модели One Countryman, и 122 л.с. или 90 кВт для Cooper Countryman) и двумя турбодизелями такого же объема (90 л.с. или 66 кВт для One D Countryman и 112 л.с. или 82 кВт для Cooper D Countryman). В России продается только две версии – с 122-сильным мотором, и «топовая» модификация (о ее двигателе – позже) Cooper S Countryman, доставшаяся нам для тест-драйва.

В «базе», как и многие современные «паркетники», эта модель является переднеприводной. Версия с постоянным полным приводом ALL4 доступна далеко не для каждого двигателя, но при ее наличии возможности «Кантримэна» на плохих дорогах заметно повышаются. Стандартной коробкой передач для нового кроссовера является 6-ступенчатая «механика», как опцию можно заказать и «автомат» с тем же числом передач и режимом ручного переключения. Подвеска всех колес MINI Cooper S Countryman независимая (передняя – на стойках Макферсона, задняя – многорычажная), а тормозные механизмы «в круг» выполнены дисковыми (спереди – вентилируемыми).

Проба в деле

От слов перейдем к делу, то есть, к оценке качеств кроссовера. Запускаем двигатель полагающейся в стандартном оснащении кнопкой на передней панели (чтобы активировать ее, нужно вставить в специальный разъем чип-ключ). Переключаем АКПП в режим «Drive», но вместо драйва испытываем удивление от формы рычага стояночного тормоза – дизайнеры выполнили рукоятку «ручника» в виде лежащей горизонтально ручки от зонта, и пользование ею доставляет некоторые неудобства.

Турбонаддув Twin-Scroll 184-сильного двигателя «включается» при 1600 оборотах в минуту (кстати, именно ему, а еще системе непосредственного впрыска горючего мотор обязан своими незаурядными характеристиками), но, как ни странно, даже при интенсивном разгоне шума работы движка практически не ощущаешь, за шумоизоляцию немецким конструкторам можно смело ставить высший балл. К слову, за обзорность тоже, что для кроссоверов до сих пор является большой редкостью.

О принадлежности «Кантримэна» к дружному семейству MINI Cooper говорят не только логотипы и трансмиссия с большим для своего класса числом передач (а это явный намек на радость от поездки на дальние дистанции), но и жесткость подвески. Не сказать, что дорожные неровности доставляют огромные неудобства, но и комфортом Cooper S Countryman не отличается. Зато при прохождении поворотов машина кажется очень «собранной», понравилось даже столь нелюбимое многими рулевое управление с электрическим «помощником» внутри. Словом, при езде по асфальту незаурядная внешность кроссовера с его способностями согласуется на все сто.

Но на то MINI Countryman с полным приводом ALL4 и нарекли кроссовером, чтобы перемещаться на нем не только по городским дорогам. Казалось бы, дорожный просвет составляет всего 149 мм (спортивная подвеска делает авто на 10 мм ниже), но при расставленных практически «по углам» кузова колесам и коротким свесам, этот недостаток сходит на нет. Если честно, тест-пилот серьезно опасался, сможет ли Countryman показать хоть какой-то результат при наличии пусть и крупных (17 дюймов), но все же низкопрофильных покрышек с дорожным рисунком протектора. К тому же, как выяснилось при резком повороте с ускорением на асфальте, переднеприводный «характер» в новинке преобладает (в обычных условиях на переднюю ось передается ровно половина от всей доступной тяги двигателя). Чтобы сделать вывод о внедорожных способностях «подопытного», мы въехали на раскисший участок грунта и остановились, чтобы попробовать продолжить движение через некоторое время. Даем «газу», одно из передних колес безуспешно крутится на месте, но это продолжается не более двух секунд. Далее «умная» электроника делает свое дело, и MINI Cooper S Countryman ALL4 спокойно выезжает на твердую поверхность. Да, внешний вид бывает обманчив!

Оценка в зачет

Что же можно сказать об одном из первых в России кроссоверов MINI Cooper S Countryman ALL4? В первую очередь, машина эта на любителя, и рассчитывать на то, что каждый второй «паркетник» на наших дорогах будет нести «крылатую» британскую эмблему, не стоит. Но те самые любители новинкой будут довольны – авто с незаурядной внешностью отличается высоким качеством и практичностью, и кто сказал, что MINI – это лишь автомобили для перемещения из точки в точку внутри одного города?

Технические характеристики MINI Cooper S Countryman ALL4 2011

Двигатель: рядный 4-цилиндровый, наддув Twin-Scroll, непосредственный впрыск топлива, 1598 куб.см

Максимальная мощность: 184 л.с. (135 кВт) при 5500 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 240 Нм при 1600-5000 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с режимом Steptronic

Привод: постоянный полный (ALL4)

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4110х1789х1561 мм

Дверей/мест: 5/4

Объем багажника: 350/450-1170 л

Колесная база: 2595 мм

Дорожный просвет: 149 мм

Емкость топливного бака: 47 л

Снаряженная масса: 1385 кг

Реклама
Запись опубликована в рубрике Влад с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s